Форум » Философия и психотехники » Даосский взгляд на мир » Ответить

Даосский взгляд на мир

A: Даосский взгляд на мир - тема чего-то уж очень большая, однако, как мне кажется, достаточно полезная и интересная. Чтобы с чего-нибудь начать, обозначу такую мысль: Создаётся впечатление (в том числе иногда и у окружающих), что даосы смотрят на мир как-бы через «розовые очки», т.е. видят всё в приятном свете и ищут во всём хорошее (а если не находят, то начинают искать полезное). Здесь под «хорошим» в первую очередь подразумеваются испытываемые человеком приятные ощущения... P.S. Сначала написал здесь много всяких штучек, но потом стёр, т.к. эти слова может сказать каждый.. А хотелось бы пообсуждать именно то, что нам в данный момент интересно, а может и важно. Так что вы уж, пожайлуста, подхватите тему и направьте куда-нибудь..

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

vagul: << Плиз, скажите, что вы называете своим "Я"? >> Насколько я понимаю, "я" как бы нету, но в то же время есть. Нельзя придавать ему много значения. И нельзя игнорировать его. Нельзя придавать ему много значения, потому что если заботиться вопросом что такое, Я. Это не идет на пользу психики. Нельзя игнорировать его, потому что это что то, что движет нами в этом мире. "Я" можно ассоциировать со своей телесной оболочкой и своим сознанием, осознаванием мира. И не поднимать его над миром, и не принижать его по отношению к миру. "Имя* данное — имя не постоянное. "

maugly: << "Я" бывают разные!>> Кролик.

CGS: kinosura ИМХО, они чисто субъективные. :-) Например такие: увеличение жизненности - добро, уменьшение - не доборо. :-) Уменьшение жизненности по своей прихоти, глупости, ленности, потокая жаждам - зло. ИМХО.


Balu: Можно сказать, что следование Дао - это чувствоание (предчувствоание) естественного хода событий и естественных перемен. И, далее, определение своих мыслей и действий в направлении этого.

CGS: Balu и чел лучше (тоньше, глубже) чувствуешь, тем точнее следуешь? :-) Наверное, ещё нужно и понимание.

Balu: Чувствование с пониманием - это уже не просто Дао - это уже шоУ Дао.. :))

CGS: Balu ШД - жжОт! :)

Balu: Интересно узнать мнение тех, кто сам относит себя к практикующим даосскую философию (например, Шоу Дао, или другого направления) и контактирует с практикующими (или "занимающимися") Шоу Дао: Насколько, по вашему мнению, повседневное и неповседневное поведение этих людей (в том числе и Вас самих) соотносится с понятием "даосский взгляд на мир" и "следование даосской философии"?

Balu: Недавно услышал такую фразу: "Благими намерениями выложена дорога в ад, а благими деяниями - в рай" Фраза эта известна. В моём понимании её смысл соотносится с даосским мировоззрением. Интересно вспоминить о том, что "в шоу дао внешнее проявление никогда не довлело над внутренним". Думаю, полезно руководствоваться в своих действиях не с позиции "благих намерений", а с позиции "благих деяний"..

Cat: Меня, как уже практически дипломированного специалиста - культуролога, очень заинтересовал один вопрос. Может ли человек, родившийся, воспитывавшийся и несколько десятилетий существовавший в рамках русской культуры, считать себя носителем даосского мировоззрения (т.е. идентифицировать себя с совершенно иной культурой)? Не самообман ли это - быть воспитанным одной культурой и при этом считать себя представителем совершенно иной культуры? Короче, вопрос о культурной идентификации. Вопрос адресован всем "даосам", "буддистам", "конфуцианцам" и прочим русским европейцам, одевшим на себя китайское платье. P.S. Кстати, почитала книги Медведевых. Ничего так книжки. Много полезного. Но и много забавного. Особенно повеселило меня то, как Ли безжалостно критиковал европейскую культуру в лице бедного Александра Медведева. Это при том, что сам Медведев (как реальная линость, так и персонаж книг) никогда европейцем не был и, по-видимому, уже не будет. Хотя сама критика европейской культуры, надо признать, весьма справедлива :-)

Balu: Cat: Может ли человек, родившийся, воспитывавшийся и несколько десятилетий существовавший в рамках русской культуры, считать себя носителем даосского мировоззрения (т.е. идентифицировать себя с совершенно иной культурой)? Не самообман ли это - быть воспитанным одной культурой и при этом считать себя представителем совершенно иной культуры? Думаю, это вполне возможно. По себе знаю, насколько меняется мироощущение, мировоззрение и т.п. при целенаправленной их трансформации. Главное, чтобы эти трансформации были разумными и понятными, имели чёткие цели. Второе в том, что по-моему, "русская культура" и "даосское мировоззрение" вовсе друг другу не противоречат. Даосизм в стиле ШД не отвергает никакой культуры - последователь-даос, следуя своей философии, может принимать любую разумную культуру и считать её своей. Тем не менее снова напомню о том, что "внешнее никогда не превалирует над внутренним миром".



полная версия страницы