Форум » Философия и психотехники » Даосский взгляд на мир » Ответить

Даосский взгляд на мир

A: Даосский взгляд на мир - тема чего-то уж очень большая, однако, как мне кажется, достаточно полезная и интересная. Чтобы с чего-нибудь начать, обозначу такую мысль: Создаётся впечатление (в том числе иногда и у окружающих), что даосы смотрят на мир как-бы через «розовые очки», т.е. видят всё в приятном свете и ищут во всём хорошее (а если не находят, то начинают искать полезное). Здесь под «хорошим» в первую очередь подразумеваются испытываемые человеком приятные ощущения... P.S. Сначала написал здесь много всяких штучек, но потом стёр, т.к. эти слова может сказать каждый.. А хотелось бы пообсуждать именно то, что нам в данный момент интересно, а может и важно. Так что вы уж, пожайлуста, подхватите тему и направьте куда-нибудь..

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

kinosura: Хмм... не берусь судить о даосах, мне проще говорить о себе, т.к. здесь я хоть в чём-то могу быть точно уверена, но мне казалось, что даосы, как раз наоборот, склонны к спокойному восприятию не УЗКОЙ части спектра, а целиком ВСЕГО, что предлагает им действительность... а уж реагируют так как считают адекватным, даже если адекватность в отдельно взятом случае означает не «тихую радость», а «устрашающую буйность».

Ant: Продолжая световую аналогию... Воспринимая широкий спектр они тем не менее фильтруют опасное для себя излучение в виде спонтанных выбросов разрушающей энергии со стороны общества(Надо будет запатентовать изобретение «Даосские розовые очки» - расшеряют видимый диапазон до инфракрасного и ультрафиолетового света при этом защищают от вредного воздействия Интенсивного фотонного, альфа-, бета-, гамма-, и нейтронного излучения) kinosura пишет: цитатаа уж реагируют так как считают адекватным, даже если адекватность в отдельно взятом случае означает не «тихую радость», а «устрашающую буйность». А кто сказал, что «устрашающая буйность» не может пораждать приятные ощущения P.S.Хочется отметить что пустопорожние интелектуальные конструкции и злоупотребление научными терминами характерная черта не даосского а европейского мышления Как и излишняя самокритика

kinosura: Да, Антоха, мы с тобой точно НЕ даосы, ибо поддались на Лёхину удочку и кинулись обсуждать эту тему, как будто кому-то наша точка зрения жизнь спасёт:)


techsteel: Тема весьма интересная. Я считаю, что если уже поздно что-либо менять, надо постараться найти пользу в том, что произошло. Очень пригодиться, если уметь проявлять агрессию спонтанно и неожиданно и при этом не быть агрессивным внутри.

techsteel: Нифига, ну ты и задвинул речь Ант. Умные слова. Прикольно, можно воду лить, а все будут думать что они нифига не могут понять потому как несколько туповаты

A: Комментарии: kinosura: цитатаХмм... не берусь судить о даосах, мне проще говорить о себе, но мне казалось, что даосы, как раз наоборот, склонны к спокойному восприятию не УЗКОЙ части спектра, а целиком ВСЕГО, что предлагает им действительность... а уж реагируют так как считают адекватным, даже если адекватность в отдельно взятом случае означает не «тихую радость», а «устрашающую буйность» Под даосским здесь подразумевается взгляд, присущий традиции ШД - однако не обязательно брать из него все, можно лишь то, что подходит именно вам.. Спокойно воспринимается как УЗКАЯ часть чего-либо, так и целиком ВСЁ.. Внешние эмоции обычно довольно разнообразны и ярки, что зачастую выделяет даосов, как не совсем спокойных (а по мнению некоторых - иногда и не совсем нормальных). Внутренний же настрой тоже не стоит на месте, одноко тяготеет к «спокойной середине», по нашему желанию время от времени прыгая в любую сторону, потом легко возвращаясь обратно.. Ant: цитатаА кто сказал, что «устрашающая буйность» не может пораждать приятные ощущения В точку! От этой фразы приятные ощущения у меня так и поползли по всему телу при воспоминаниях о моментах «устрашающей буйности».. kinosura: цитатаДа, Антоха, мы с тобой точно НЕ даосы, ибо поддались на удочку и кинулись обсуждать эту тему, как будто кому-то наша точка зрения жизнь спасёт:) Хорошо, что поддались, ибо это «хорошая» удочка и была закинута из области, находящейся где-то недалеко от сердца.. techsteel: цитатаТема весьма интересная. Я считаю, что если уже поздно что-либо менять, надо постараться найти пользу в том, что произошло. Очень пригодиться, если уметь проявлять агрессию спонтанно и неожиданно и при этом не быть агрессивным внутри. Поиск пользы в том, что уже произошло - это достаточно обширная группа медитаций, цель которых - обретение хорошего состояния в настоящем и будущем.. Внешне проявлять спонтанно и неожиданно можно и нужно не только агрессию, но и много чего ещё - что только душа не пожелает - лишь бы окружающих в слишком большой шок не вгонять - хотя иногда - почему бы и нет.. techsteel: цитатаНифига, ну ты и задвинул речь Ант. Умные слова. Прикольно, можно воду лить, а все будут думать что они нифига не могут понять потому как несколько туповаты Сдаётся мне , что господин Ant намеренно тут водичку льёт - так как вода является не последней составляющей нашей жизни и без неё ну просто никуда.. Радует и то, что господин techsteel с лёгкостью отличает воду от всего остального, тем самым заботясь о тех, кто, возможно, не сможет это сделать самостоятельно. С другой стороны, насколько мне известно, среди нас таковых не имеется..

irina: как мне кажется, даоский взгляд на мир у некоторых людей как-то не так понимается. происходит переиначивание смысла и произвольное толкование понятия «спокойное отношение» к окружающему. это состояние некоторые люди путают с безразличием и пофигизмом и когда обычные люди сталкиваются вот с таким вот даосом происходит непонимание и отчуждение, желание «даоса» не иметь привязанности тоже вызывает раздражение у многих людей так как все-таки у нас в обществе принято быть к чему-то привязанным, иметь не только права но и обязанности, нести определенную ответственность «за тех кого приручили» а не кидать их на произвол судьбы открещиваясь от них и говоря что у каждого мол человека своя жизнь и каждый делает что хочет. на самом деле это далеко не так, а если для «даоса» это так, то можно привести в пример Медведева, когда ему учитель говорил что живя в обществе нужно следовать его обычаям и законам и не выделятся из окружающего пространства, чтобы обычные люди и не догадывались кто вы такой. P.S. может получилось немножечко не складно но это то что я думаю на сегодняшний день

kinosura: Ириш, «не привязываться» не значит «не иметь обязанностей»! Напротив, это, возможно, даже большая ответственность, чем можно подумать. На мой взгляд, «не привязываться» значит не впадать в эмоциональную и психологическую зависимость от обстоятельств. Когда же т.н. «даос» пытается избегать обязанностей, он просто впадает в зависимость от своих представлений о том каким должен быть мир и он сам, чем он «должен» и «не должен» заниматься. ИМХО...:)

techsteel: Я вот тут подумал, а что есть хорошо или плохо. Например разные религии считают одни вещи плохими, а другие хорошими. Но в то же время есть понятие о свободе личности. Мне кажется, что каждый должен испытать себя и тогда решить, что для него подходит. Конечно, веками сложившиеся рамки призваны облегчить этот опыт. Познавание нового и проверка этого на практике поможет создать приемлемую картину мира

A: Согласен!

kinosura: И «религии», и т.н. «свобода личности» являются, на мой взгляд, ограничениями, созданными с целью организации больших количеств людей. Вот собрали их всех вместе, объявили религию, очертили рамки свободы личности - и жить стало легче, но не всем, а лишь тем, для кого именно эти рамки что-то упрощают... А насчёт картины мира ты прав: «познавание» и «проверка»! Только так:)

A: Ещё одна характерная черта ДВ на мир - это искренность хороших отношений (имеется ввиду к людям, с которыми мы общаемся). Обычно в этом нет ничего сложного! Конечно, не только даосы такие одни хорошие - много на свете есть прекрасных людей! Вот одна из заповедей: Относись к дюдям с любовью, если к кому-то так относиться не получается - просто не замечай его. Здесь под любовью подразумевается именно искренне хорошее отношение. Есть, конечно, и другая Любовь, однако о ней речь отдельная..

Ant: A пишет: цитатаСдаётся мне , что господин Ant намеренно тут водичку льёт - так как вода является не последней составляющей нашей жизни и без неё ну просто никуда.. Радует и то, что господин techsteel с лёгкостью отличает воду от всего остального, тем самым заботясь о тех, кто, возможно, не сможет это сделать самостоятельно. С другой стороны, насколько мне известно, среди нас таковых не имеется.. Да уж без воды и ни туды и не сюды.. Только реагируют все на нее по разному. Кто-то повеселиться и взбодриться как от прохладного душа, кто-то обидется и обвинит в глупости лъющего воду. Вообщем не легко нам пожарникам приходится Что касается вопроса привязанностей и обязанностей, то я думаю спор на эту тему бессмысленен(как и на любую другую) ибо здесь (как и везде) все решает срединный путь, а где он, каждый решает для себя ибо нет даосского ГОСТа правам и обязанностям.(Может все-таки стоит его написать? ) Человек не имеющий ни каких обязанностей - ребенок. Человек свято выполняющий все обязанности навязанные ему обществом - обыватель с гипертрофированным чувством ответственности. Даос - где-то посередине(Что не означает что в данный конкретный момент он не может быть в каком то из этих крайних состояний. цитатаНа мой взгляд, «не привязываться» значит не впадать в эмоциональную и психологическую зависимость от обстоятельств. Поэтому Даосу не нужно никому доказывать свою правоту, сваливать на кого-то вину, идти на провокации и попадать в психологические ловушки и делать многое другое чем скрашивает свой досуг среднестатистический европеец (Вот бы мне так ) Еще хотелось бы заметить, что между рассуждениями о ДВНЖ и самим ДВНЖ может оказаться большая пропасть. Недавно прочитал одно изречение(сказанное угадайте кем) цитатаКаждый европеец, глядя на других, гордится своим умом и здравым смыслом. Но все горе в том, что когда реч заходит о реальном применении здравого смысла для собственного благополучия и процветания, тут-то и происходит сбой. Возможно здравый смысл существует, но, увы, он не работает. Я например иногда сам себе удивляюсь, как я себя веду, вопреки всем даосским взглядам и здравому смыслу... A пишет: цитатаОтносись к дюдям с любовью, если к кому-то так относиться не получается - просто не замечай его. А если группа людей направляется к вам с целью присвоения вашей личной собственности и нанесения тяжких телесных повреждений. Здесь как? Любить или не замечать? Или под словом дюди вы имеете ввиду что-то другое? PS Настоящему даосу завсегда везде ништяк

A: Ant пишет: цитатаА если группа людей направляется к вам с целью присвоения вашей личной собственности и нанесения тяжких телесных повреждений. Здесь как? Любить или не замечать? Ну здесь насколько позволяют обстоятельства и уровень превосходства (как психологический, так и физический) над этими ребятами.. А вообще, как я понимаю, здесь подразумевалось более мирное общение. Хотя «относиться с любовью» и «не замечать» в данной ситуации можно трактовать довольно свободно: мол, «я его не добил, так как не заметил», или «я ему всё-таки дал себя один раз ударить, т.к. слишком уж он мне понравился»!...

techsteel: А что если в данный момент я сплю, а когда мне кажется что я устал, я засыпаю во сне и просыпаюсь в новом сне, в котором на первый взгляд все по прежнему, но произошли какие-то события, что определяет этот новый мир как - «другой» и так до бесконечности, подобно чешуе лука? Память переноситься в новый мир (подобный сну) и приходиться искать все новые способы решать свои проблемы. Решил одну проблему, появляется другая проблема но относящаяся к другому миру и так до бесконечности...... Если прекратить поиски своих проблем, то память о все новых проблемах из других миров увеличивается в размерах и изменяет картину мира в отрицательную сторону. Становиться плохо психологически, что приводит к физиологическим последствиям. А что если смерть - это своеобразный способ одним разом стереть память о накопившихся проблемах и событиях. И человек начинает свой путь «сначала» с утра в новом сне (мире)?

Ant: techsteel, Да ВЫ ФИЛОСОФ!

kinosura: 2techsteel: умирание, о котором ты пишешь, на мой взгляд, очень далеко от смерти! Это жизнь... есть одна история для тебя, напомни, чтобы рассказала:) Кстати, ты принимаешь реинкарнацию?.. ну, или задам вопрос иначе... где начинается жизнь человека и где заканчивается?

A: Если человек не помнит свои прошлые жизни, не может воспользоваться опытом, накопленным в них, а начинает «каждую свою жизнь» с нуля, то какой прок верить в реинкарнации? Кроме того, даосский взгляд на мир предлагает не верить во что-то, а знать и находть в нашей жизни подтверждение этому знанию. Но, тем не менее, никто не запрещает каждому из нас во что-то верить и о чём-то мечтать, при этом живя так, чтобы окружающим нас близким людям по возможности было бы хорошо..

sunkis: Я что-то не совсем понимаю - а какие проблемы? Проблема в том что ты засыпаешь во сне, или же другая, какая-либо жизненная ситуация? Проблемы надо решать в этом мире, здесь и сейчас, а не в каких-то параллельных мирах (ничего не имею против медитации воспоминаний, восствновления в памяти событий и всяких подобных вещей). И не надо их (проблемы) искать!!! Конечно, станет тут плохо и психологически и физиологически. Картина мира складывается из твоего личного опыта и поменять ее можно лишь изменив свое отношение к происходящему. Может лучше поискать и понять причину проблем (в том же сне)? Немного о смерти : о ней, конечно же надо знать, но совершенно не нужно о ней постоянно думать. Я вообще не понимаю людей, которые себе заранее гроб покупают, оградку заказывают и т.д. Человек пришел в этот мир ни с чем (я имею ввиду материальные блага) и уйдет ни с чем. А теперь о жизни: все что мы имеем нужно использовать сейчас, пользоваться этим и приносить радость другим. все!!!

techsteel: 2kinosura Где жизнь начинается и где заканчивается не имею представления. Я не достиг уровня на котором могу использовать опыт прошлых жизней, если этот опыт вообще имеется. Ощущение своего истинного «Я» приводит к новому разветвлению от которого идут ростки размышлений о жизни после смерти. Мне интересно, почему я - это - я. Почему мои мысли отличаются от мыслей других людей. Ведь я тоже материальная субстанция как и все другие люди? Значит есть нечто большее чем просто набор молекул. Этими молекулами управляет нечто называемое «Я». Это «Я» не похоже ни на воду, ни на камень, ни на дерево, его не пощупаешь. Если происходит смерть, есть возможность что то самое «Я» не изчезнет.



полная версия страницы