Форум » Философия и психотехники » самые разные притчи » Ответить

самые разные притчи

Dagman: Могло быть и хуже (притча от Балсекара) У одного человека была привычка по каждому поводу говорить: «Могло быть и хуже». Что бы ни случилось, он всегда говорил эти слова. Однажды к нему пришёл приятель и сказал: — Знаешь, что случилось прошлой ночью? Фред неожиданно вернулся домой, застал жену в постели с другом, застрелил обоих и сейчас сидит в тюрьме. — Как это ужасно! Какое несчастье! — воскликнул наш герой, а потом добавил: — Но могло быть и хуже. Приятель рассердился: — Что ты имеешь в виду? Фред в тюрьме, два человека мертвы! Что может быть хуже? На что получил ответ: — А то, что если бы Фред вернулся домой не прошлой, а позапрошлой ночью, одним из покойников был бы я.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

kinosura: Уважаемые, объясните мне, о чём это! Притча про Насреддина: Ходжа женился. На пятый день у него родился ребёнок. Через день ходжа принёс первый джуз Корана, сумочку для Корана, письменный прибор и положил всё это у изголовья люльки. Ему стали говорить: — Эфенди, для чего это ты так рано? — Ребёнок, проделавший девятимесячный путь в пять дней, — заметил ходжа, — через несколько дней пойдёт в школу. Пока у меня сейчас есть деньги, я и заготовил всё необходимое. Однозначно, кто-то из нас с Насреддином чего-то недогоняет :) Мне важно знать кто и чего!

CGS: kinosura а фиг его знает, не читал я коран и плохо с арабской средой знаком. :) может кто лучше а этом разбирается? :) kinosura пишет: цитатаА кто сказал, что нельзя нарушать законы... как ты её назвал?... морали?.. Их что, нужно придерживаться ценой собственной жизни?:) Поздравляю! Хм, в том то и вопрос, кода их надо соблюдать, а когда можно нарушать? Может, когда человек начинает понимать "законы Дао" или "законы природы" он более точно понимает причины возникновения и границы действия законов морали и может выбирать правильный путь, переступая мораль принятую в данном месте? kinosura пишет: цитатаИменно в этом и есть подвох этой притчи:) Не понимаю, объясните пожалуйста. :( kinosura пишет: цитатаВероятно, у него были на то основания...:) Какие? В притчи я их не увидел. Или они "вне притчи"? :-) Но тогда при трактовке притчи можно напридумывать много чего, может лучше не плодить лишних сущностей? :)

CGS: Об арабской и мусульманской культуре я знаю мало (почти нечего) по этому многие вещи в этой притче для меня не понятны, например смысл чисел пять и семь. Так же предметы точно не могу наделить смыслом (первый джуз Корана, сумочку для Корана и письменный прибор), не в состоянии правильно интерпретировать место расположения этих предметов у изголовья, не знаю, что такое «эфенди» и почему «так рано» и тд. Вот какая трактовка приходит мне в голову: Если ученик прошёл какие-то тесты во много раз быстрее, значит нужно готовить необходимые вещи для дальнейшего обучения вещи уже сейчас, хотя обычно это делают через несколько лет. Причем, тут за пять дней свершилось самое сложное – создание человека из «ничего», а уж развитие тогда будет идти и подавно быстрее. Двигаясь тем же путем можно сделать такую трактовку: Если что-то случилось гораздо быстрее, чем обычно, то и последствия этого события могут наступить так же быстрее, чем обычно и лучше к этому подготовится, пока есть возможность.


CGS: Сорри за спам и офф-топ, убрал. :0)

ОАД: Притчи имеют несколько иной смысл. не нужно отвечать на вопрос конкретно. Обычно притча это ответ на любой заданный вопрос. а любой ответ вегда будет верен при разгадывании притчи. Главное почувствовать то срединное состояние сознания в котором начинаеися понимание всех вещей. Это когда вы находитесь в нейтральной точке из кторой легко можно двигаться как в любую сторону (направление), так и во все стороны одновременно.

kinosura: Я и хочу прийти в это состояние, и, откровенно говоря, надеялась на помощь. Когда есть не одна позиция, а множество разных, начинается движение. С другой стороны, нет причин париться и напрягаться в поисках особого смысла притчи... :)))

CGS: ОАД wrote: quote:Обычно притча это ответ на любой заданный вопрос. а любой ответ вегда будет верен при разгадывании притчи. Обычно подобные высказывания мешают развитию: типа, зачем парится и так, все что я скажу будет неверно или на оборот верно. :0)

kinosura: CGS, а зачем впадать в крайности, когда монета находится посередине между двумя своими гранями?

CGS: kinosura Ну, дык пока монета встанет на ребро или зависнет, все равно, она не раз и на орла и на орешку упадет. :-Р В смысле, крайности то тоже нужно пройти, иначе это будет непойми что. Хотя, для тех кто эти крайности прошол, конечно уже не интересно в них возвращатся, у него других забот хватает, тут я согласне. Но вот по себе могу сказать, что довольно часто за отказом расмотреть что-то с разных сторон стоит и то, что я уже вижу это со всех возможных сторон, а то, что мне лень посмотреть хотя бы с двух, с трех. А уж больше 20 вариантов я вообще придумать не в состоянии. :( Вот в чем проблема, которую призвана решать задача трактовки притч. Тут так же как и в изучении РБ можно ставить кучу ограничений для развития конкретного навыка. Если уж проводить паралели с РБ, то на движения бойца вообще нет ни каких ограничений, если остался в живых - молодец, остался целым - ещё лучше, сохранил ценност - замечательно, увеличил жизненность - просто супер. Ни кто ведь при это не оценивать как именно он это сделал. А вот на тренировках и требования к движениям и стойкам и направлениям приложения усилия и дыхани и тд и тп. Может так же и с притчами?

kinosura: CGS пишет: quote:Если уж проводить паралели с РБ, то на движения бойца вообще нет ни каких ограничений, если остался в живых - молодец, остался целым - ещё лучше, сохранил ценност - замечательно, увеличил жизненность - просто супер. Ни кто ведь при это не оценивать как именно он это сделал. quote:Может так же и с притчами? Именно:) А теперь вспомните наше с вами обсуждение притчи про судьбу с мешком - и кое-что прояснится;) Важен именно результат, то, что произошло. Хотя к конкретному результату можно прийти одним лишь путём... но это уже другая история....

CGS: kinosura wrote: quote:Важен именно результат, то, что произошло. Почему? Важен не только результат, но и то, как этого результата добились, что преобрели паралельно, а что потеряли. Какой опыт можно вынести из данной истории, каких ошибок избежать, а какие схемы использовать в дальнейшем. kinosura wrote: quote:Хотя к конкретному результату можно прийти одним лишь путём А тут уж математики могут меня дополнить: для каждого результат всегда существует такое поле его классифицирующее, что можно найти больше чем одно действие приводящее к данному набору результатов. :-)) Ну или что-то подобное. :)

Balu: В ШоуДао есть стандартная штука (форма) по принятию притч: Кроме того, чтобы искать различные трактовки, которые могут прийти в голову, следует так же, непременно найти трактовки в заданных направлениях. Это бывает полезно. Например: - По трём кругам: воина, купца, отшельника (т.е. трактовка с их точек зрения) - С медицинской точки зрения - По другим кругам: отождествляя их с трактованием уже не так "дословно" как в первом случае. К примеру, "корни дерева" можно рассмотреть, как "философскую жизненную позицию человека" или привязать к "отношению с родителями"..

CGS: Balu wrote: По другим кругам: отождествляя их с трактованием уже не так "дословно" как в первом случае. К примеру, "корни дерева" можно рассмотреть, как "философскую жизненную позицию человека" или привязать к "отношению с родителями".. а по подробнее можно? что-то не совсем понял.

Balu: CGS: а по подробнее можно? что-то не совсем понял Могу лишь повторить: "корни дерева" можно рассмотреть, как "философскую жизненную позицию человека" или привязать к "отношению с родителями".. Таким образом, трактуя притчу с позиции круга "корни дерева", мы ищем в ней смысл, например, помогающий нам укрепить крни дерева, в данном случае, дающий какую-нибудь подсказку из области общения с родителями. Пример всем извесной притчи со змеями: последний юноша, не потеряв чувствительности к миру сумел таки и змею оставить в хорошем настроении. При общении родителями, очевидно, следует поступать подобным же образом.. Далее перебираем и другие круги: воздух (что самое необходимое в жизни? и варианты), ворота (как мы общаемся? и варианты), и т.д. Если кто желает - можно здесь привести свои примеры понимания подобной схемы по каким-либо определённым кругам.. Как можно видеть, здесь всё прото и прозрачно

maugly: Интересно было бы послушать толкования этой притчи: Звук истины Однажды воин клана «Ветви дерева» пришел к Птице – Хранительнице Черного Камня с просьбой открыть ему новое знание. Птица взяла в клюв раковину, лежавшую на берегу реки, взлетела в воздух и бросила свою ношу в воду. Раздался всплеск... – Ты понял, что это такое? – спросила Птица. – Да, – ответил воин. А вы поняли?

Cat: Есть вещи, которые невозможно выразить словами. К несчастью (или к счастью?) таких вещей в мире очень и очень много. Иногда объяснение (а не непосредственное понимание) притч - это весьма неэффективная попытка выразить словом то, что невозможно проговорить. В общем, этим бесполезным делом я и собираюсь сейчас заняться (что бы ни делать - лишь бы диплом не писать :-)) Если притча, приведенная выше - это "вопрос", то история, приведенная ниже - это "ответ": Однажды в древние времена, восседая на горе Градхакаракута, Будда вместо ожидаемой проповеди показал цветок собравшимся монахам. При этоим никто не проронил ни слова, и лишь только монах по имени Кашьяпа улыбнулся в ответ. Тогда Будда сказал: "Я обладаю Оком Подлинного Закона, Таной Сущностью Нирваны, Бесформенной Формой и Сокровенными Вратами Учения. И сейчас я передал все это Кашьяпе". По-моему, и Будда, и Птица продемонстрировали одно и то же :-) То, что не смогли выразить словом, а значит и нам, наверное, пытаться не стоит. Все, что от нас требуется - это пережить определенный опыт, возникающий в связи с действиями Птицы или Будды. Но для этого необходимо одно условие: мы должны находиться в таком же психиеском и эмоциональном состоянии, в котором находились Воин и Кашьяпа. Насколько это возможно - не знаю. Но лично мое эмоциональное состояние становится все хуже и хуже от того, что вот уже 10 минут я занимаюсь бесполезной фигней :-) Слова ничего не выражают. Изречения ни о чем не говорят. Кто не идет дальше слов - тот потерян. Верить в мысли - значит заблуждаться. Цитата из сборника коанов (это такие дзенские загадки)

Balu: maugly: Интересно было бы послушать толкования этой притчи: Звук истины Однажды воин клана «Ветви дерева» пришел к Птице – Хранительнице Черного Камня с просьбой открыть ему новое знание. Птица взяла в клюв раковину, лежавшую на берегу реки, взлетела в воздух и бросила свою ношу в воду. Раздался всплеск... – Ты понял, что это такое? – спросила Птица. – Да, – ответил воин. А вы поняли? Потому как пока никто не бросился в трактовки притчи приведу первую версию из метода "трактовки по кругам": С точки зрения круга купца: Чтобы получить определённую выгоду от ситуации, иногда следует что-то ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ а не РАССКАЗАТЬ. Такая простая трактовка. Ещё варианты будут? :)

Cat: :-)))) Круг воина: меньше слов - больше ударов.



полная версия страницы