Форум » Философия и психотехники » самые разные притчи » Ответить

самые разные притчи

Dagman: Могло быть и хуже (притча от Балсекара) У одного человека была привычка по каждому поводу говорить: «Могло быть и хуже». Что бы ни случилось, он всегда говорил эти слова. Однажды к нему пришёл приятель и сказал: — Знаешь, что случилось прошлой ночью? Фред неожиданно вернулся домой, застал жену в постели с другом, застрелил обоих и сейчас сидит в тюрьме. — Как это ужасно! Какое несчастье! — воскликнул наш герой, а потом добавил: — Но могло быть и хуже. Приятель рассердился: — Что ты имеешь в виду? Фред в тюрьме, два человека мертвы! Что может быть хуже? На что получил ответ: — А то, что если бы Фред вернулся домой не прошлой, а позапрошлой ночью, одним из покойников был бы я.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

О: Всё ясно! Однозначно, на сайте нужен раздел с притчами, сказками и т.д.... Уже делаю! Вопрос: вам чтобы как часто он обновлялся? Раз в 3 дня нормально? И вообще, принимаю (пока! пользуйтесь возможностью!) всеобщие пожелания по поводу данного раздела, а то когда ашемельки будут уже готовы, назад хода не будет:)

A: Хотим побольше сказок!

Ant: Притчи должны появляться на форуме. Чтобы можно было пообсуждать.


Dagman: Жил был юный тайванец, отчаянно жаждавший руки одной девушки. В течение четырёх лет он писал ей письма, по письму в день, где изливал свои любовные чувства. Если бы молодой человек не предпринимал подобных усилий, юная леди вряд ли вышла бы замуж за того, за кого она в конце концов вышла — то был почтальон, приносивший ей все эти письма.

sunkis: Нужно отдать должное юному тайванцу. Это какую же фантазию нужно иметь, чтобы найти слова для 1461 письма!!! Наверняка, прежде чем отправить свое произведение, он не раз его перечитывал, любуясь своей речью.

A: Да.. История поучительна: письма - это, конечно, хорошо, НО отрываться от реальности надо бы поменьше - давайте побольше и поразнообразнее всё же вдыхать ароматы реальной, но такой прекрасной жизни.. Эх, чего-то на лирику потянуло...

ОАД: Реальность жизни как раз и заключается в неисчислимых вариантах прояления. Иногда невозможное становится возможным это проверенно, всё имеет взаимосвязь и причину. И одно из самых важных искусств готовность к этому. Всегда и везде нужно иметь виду все вожмонные варианты возможных событий учитывая и тот факт что может произойти и куча того чего не ожидал. А если проще не нужно ждать чегото конкретного нужно просто быть готовым ко всему, даже к неизвестности... Только спокойное, размеренное удевление удивление окружающим миром приносит наслаждение им, в мире нет ничего удивительного так как в мире всё удивительно. Удивляться чемуто одному значит терять картину мира ( Принцып - «озеро удивления»).

A: Честное слово - читая подобные изречения, каждый раз купаюсь в «озере удивления» - кто-бы меня так научил говорить?

irina: знаете, это изречение напомнило мне пачкулю пестренького (из незнайки, если кто читал в детстве). у него тоже было правило ничему не удивляться.

CGS: Длинный бык. Жили три брата, был у них длинный бык, который пил один раз в год, зато целые сутки. Повели братья быка на водопой. Старший сел на шею быку, средний на спине, а младший у хвоста примостился. Выехали по утру. Им на встречу всадник. Увидел его старший брат и говорит: «скажи моему среднему брату, что бы он посильней быка подгонял, нам к вечеру нужно быть у водопоя». В полдень повстречал всадник среднего брата, передал ему слова старшего. А средний и говорит: «там, позади меня младший брат, передай это же и ему». К вечеру повстречал всадник младшего брата и передал ему слова среднего. Привели быка братья на водопой. Напился бык и повели его обратно. Но тут налетел орёл, схватил быка в месте с братьями и унес в небо. Решил орел подкрепится и сел между рогов козла, стал есть быка. А в ту пору дождь начался и пастух, что барана пас, от дождя под голову барана спрятался. Выглянул из-за бороды, посмотреть на небо, не кончился ли дождь, а ему лопатка быка в глаз и попала. Попытался сам вытащить, не смог. Пошёл домой, дома жена вытащила лопатку из глаза и выбросила. Намело на ту лопатку земли и поселилась на той земле тысяча человек. Как то раз случилось землетрясение – выглянули люди, а лиса лопатку грызет. Убили они лису и содрали с неё шкуру, сделали себе тысячу онучей. Но содрали шкуру только с одной стороны лисы, так как перевернуть её не смогли. Шла по дороге женщина и пряла. Увидела лису, перевернула её веретеном, увидела шкуру, дай думаю сниму шкуру и сделаю онучи своему сыну. А тот человек, для которого она решила онучи сделать, умер и тысяча человек копала ему могилу, но так и закопали, что голова из земли торчала. Пошли как-то тысяча человек за солью в город. Но когда обратно возвращались дождь пошёл и положили они сумки с солью под головой, а сами пошли домой, за быками. Шёл в это время человек, запнулся о голову, упал, увидел соль, дай думает возьму, домой принесу и положил себе в карман. Пришёл домой, а там сестра суп варит и за солью к соседям собралась. Дал человек ей соль, но не хватило её и ушла она к соседям за солью. Ждал я её, да надоело, вот к вам пришол. А теперь отгадайте загадку, кто сильнее всех: Бык, что пьет целые сутки, Орел, что того быка схватил, Козел, между рогами которого тот орел устроился, Человек, который из глаза выковыривал бычью лопатку, Лиса, которая тысячу человек трясла или кто?

maugly: Невольно вспоминается мультфильм про "доброго волшебника Ээха", и что с ним стало когда он всерьез задумался над подобными вопросами ;-)

kinosura: Сильнее всех сознание, которое, пытаясь найти решение этой загадки, всех их вместило %-)

CGS: kinosura :-) прикольно, мне это в голову не приходило... Я раскрывал эти приколы по социально-госудраственному устройству на небольшом замесе мистики. Ну там: бык - крестьянство орел - войны ... лиса - голод женщина с веретеном - судьба (интересно, а кто её сын?) ?-)

CGS: maugly Ага, мне тоже в голову такое же сравнение пришло. 6-)

kinosura: CGS пишет: цитатаприкольно, мне это в голову не приходило... Это, наверное, потому, что ты пытался отыскать решение в уже имеющемся у тебя опыте, как это обычно делают люди... сравнивают, сопоставляют... А Жизнь такая неповторимая, необыкновенная ;-)

CGS: kinosura пишет: цитата пытался отыскать решение в уже имеющемся у тебя опыте А как по другому делать? Разве что читать и беседовать с другими... Самуму разве можно родить что-то, что не следует из жизненного опыта?

CGS: Поправте, если не так вспомнил. Жил-был даос, который все вокруг говорил, что он сам хозяин своей судьбы. Как то я вилась к нему старуха (или его судьба в образе старухи - не помню :( ) с мешком за плечами и говорит: - Я твоя судьба, а в мешке у меня за плечами твоя жизнь. Даос дал старухе полбу посохом и отобрал у неё мешок. Кто теперь скажет, что не он хозяин своей жизни? Вопросы: 1. Что для того, что бы стать хозяином своей жизни нужно нарушить маральные закону общества? Т.е. выйти за их рамки? 2. Судьба дала даосу возможность выбирать кто будет отвечать за его жизнь: сам он или кто-то другой? 3. Человек который говорит не обязательно является тем, о чем он заявляет? :)

kinosura: CGS пишет: цитата1. Что для того, что бы стать хозяином своей жизни нужно нарушить маральные закону общества? Т.е. выйти за их рамки? Вопрос: о каких таких МОРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ идёт речь??? По-моему, он действовал просто адекватно - быстро и чётко, не тратя время впустую, очень эффективно:) Разве ЭТО не законно?CGS пишет: цитата2. Судьба дала даосу возможность выбирать кто будет отвечать за его жизнь: сам он или кто-то другой? Для начала, ОНА к нему пришла, а не наоборот... В этом есть великий подвох. CGS пишет: цитата3. Человек который говорит не обязательно является тем, о чем он заявляет? Ха-ха-ха!!!! Здорово! В таком случае, САМ ВИНОВАТ! Точнее, здесь - виноватА :) "Прежде чем говорить, что думаешь, всё же ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ" :)

CGS: kinosura пишет: цитата: о каких таких МОРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ идёт речь??? О уважении к старшим :-) На востоке старших слушаются до их смерти. :-) А он ей палкой по лбу! :-) Ни поздороваться, и поесть пригласить... Ни какого уважения. :-) Может быть сторговались бы... :) Ан нет, сразу палкой в лоб. Почему? :-) Опять же, в чем адекватность? Адекватно, это когда на подщетчину отвечают подщетчиной или блоком, но не ножом в живот. :) ИМХО - нарушение марали. kinosura пишет: цитатаДля начала, ОНА к нему пришла, а не наоборот... В этом есть великий подвох. Хм, а какой подвох? Она же не спалила его мешок, не продала кому-то и тд и тп, а именно пришла и дала возможность его забрать. Хотя, может именно словами своими он её к себе и призвал. :-)

kinosura: CGS пишет: цитатаАн нет, сразу палкой в лоб. Почему? :-) Вероятно, у него были на то основания...:) CGS пишет: цитатаИМХО - нарушение марали К слову о законах. Вот закон всемирного тяготения ты врят ли нарушишь. А кто сказал, что нельзя нарушать законы... как ты её назвал?... морали?.. Их что, нужно придерживаться ценой собственной жизни?:) Поздравляю! CGS пишет: цитатаХм, а какой подвох? Она же не спалила его мешок, не продала кому-то и тд и тп, а именно пришла и дала возможность его забрать. Хотя, может именно словами своими он её к себе и призвал. Именно в этом и есть подвох этой притчи:)

kinosura: Уважаемые, объясните мне, о чём это! Притча про Насреддина: Ходжа женился. На пятый день у него родился ребёнок. Через день ходжа принёс первый джуз Корана, сумочку для Корана, письменный прибор и положил всё это у изголовья люльки. Ему стали говорить: — Эфенди, для чего это ты так рано? — Ребёнок, проделавший девятимесячный путь в пять дней, — заметил ходжа, — через несколько дней пойдёт в школу. Пока у меня сейчас есть деньги, я и заготовил всё необходимое. Однозначно, кто-то из нас с Насреддином чего-то недогоняет :) Мне важно знать кто и чего!

CGS: kinosura а фиг его знает, не читал я коран и плохо с арабской средой знаком. :) может кто лучше а этом разбирается? :) kinosura пишет: цитатаА кто сказал, что нельзя нарушать законы... как ты её назвал?... морали?.. Их что, нужно придерживаться ценой собственной жизни?:) Поздравляю! Хм, в том то и вопрос, кода их надо соблюдать, а когда можно нарушать? Может, когда человек начинает понимать "законы Дао" или "законы природы" он более точно понимает причины возникновения и границы действия законов морали и может выбирать правильный путь, переступая мораль принятую в данном месте? kinosura пишет: цитатаИменно в этом и есть подвох этой притчи:) Не понимаю, объясните пожалуйста. :( kinosura пишет: цитатаВероятно, у него были на то основания...:) Какие? В притчи я их не увидел. Или они "вне притчи"? :-) Но тогда при трактовке притчи можно напридумывать много чего, может лучше не плодить лишних сущностей? :)

CGS: Об арабской и мусульманской культуре я знаю мало (почти нечего) по этому многие вещи в этой притче для меня не понятны, например смысл чисел пять и семь. Так же предметы точно не могу наделить смыслом (первый джуз Корана, сумочку для Корана и письменный прибор), не в состоянии правильно интерпретировать место расположения этих предметов у изголовья, не знаю, что такое «эфенди» и почему «так рано» и тд. Вот какая трактовка приходит мне в голову: Если ученик прошёл какие-то тесты во много раз быстрее, значит нужно готовить необходимые вещи для дальнейшего обучения вещи уже сейчас, хотя обычно это делают через несколько лет. Причем, тут за пять дней свершилось самое сложное – создание человека из «ничего», а уж развитие тогда будет идти и подавно быстрее. Двигаясь тем же путем можно сделать такую трактовку: Если что-то случилось гораздо быстрее, чем обычно, то и последствия этого события могут наступить так же быстрее, чем обычно и лучше к этому подготовится, пока есть возможность.

CGS: Сорри за спам и офф-топ, убрал. :0)

ОАД: Притчи имеют несколько иной смысл. не нужно отвечать на вопрос конкретно. Обычно притча это ответ на любой заданный вопрос. а любой ответ вегда будет верен при разгадывании притчи. Главное почувствовать то срединное состояние сознания в котором начинаеися понимание всех вещей. Это когда вы находитесь в нейтральной точке из кторой легко можно двигаться как в любую сторону (направление), так и во все стороны одновременно.

kinosura: Я и хочу прийти в это состояние, и, откровенно говоря, надеялась на помощь. Когда есть не одна позиция, а множество разных, начинается движение. С другой стороны, нет причин париться и напрягаться в поисках особого смысла притчи... :)))

CGS: ОАД wrote: quote:Обычно притча это ответ на любой заданный вопрос. а любой ответ вегда будет верен при разгадывании притчи. Обычно подобные высказывания мешают развитию: типа, зачем парится и так, все что я скажу будет неверно или на оборот верно. :0)

kinosura: CGS, а зачем впадать в крайности, когда монета находится посередине между двумя своими гранями?

CGS: kinosura Ну, дык пока монета встанет на ребро или зависнет, все равно, она не раз и на орла и на орешку упадет. :-Р В смысле, крайности то тоже нужно пройти, иначе это будет непойми что. Хотя, для тех кто эти крайности прошол, конечно уже не интересно в них возвращатся, у него других забот хватает, тут я согласне. Но вот по себе могу сказать, что довольно часто за отказом расмотреть что-то с разных сторон стоит и то, что я уже вижу это со всех возможных сторон, а то, что мне лень посмотреть хотя бы с двух, с трех. А уж больше 20 вариантов я вообще придумать не в состоянии. :( Вот в чем проблема, которую призвана решать задача трактовки притч. Тут так же как и в изучении РБ можно ставить кучу ограничений для развития конкретного навыка. Если уж проводить паралели с РБ, то на движения бойца вообще нет ни каких ограничений, если остался в живых - молодец, остался целым - ещё лучше, сохранил ценност - замечательно, увеличил жизненность - просто супер. Ни кто ведь при это не оценивать как именно он это сделал. А вот на тренировках и требования к движениям и стойкам и направлениям приложения усилия и дыхани и тд и тп. Может так же и с притчами?

kinosura: CGS пишет: quote:Если уж проводить паралели с РБ, то на движения бойца вообще нет ни каких ограничений, если остался в живых - молодец, остался целым - ещё лучше, сохранил ценност - замечательно, увеличил жизненность - просто супер. Ни кто ведь при это не оценивать как именно он это сделал. quote:Может так же и с притчами? Именно:) А теперь вспомните наше с вами обсуждение притчи про судьбу с мешком - и кое-что прояснится;) Важен именно результат, то, что произошло. Хотя к конкретному результату можно прийти одним лишь путём... но это уже другая история....

CGS: kinosura wrote: quote:Важен именно результат, то, что произошло. Почему? Важен не только результат, но и то, как этого результата добились, что преобрели паралельно, а что потеряли. Какой опыт можно вынести из данной истории, каких ошибок избежать, а какие схемы использовать в дальнейшем. kinosura wrote: quote:Хотя к конкретному результату можно прийти одним лишь путём А тут уж математики могут меня дополнить: для каждого результат всегда существует такое поле его классифицирующее, что можно найти больше чем одно действие приводящее к данному набору результатов. :-)) Ну или что-то подобное. :)

Balu: В ШоуДао есть стандартная штука (форма) по принятию притч: Кроме того, чтобы искать различные трактовки, которые могут прийти в голову, следует так же, непременно найти трактовки в заданных направлениях. Это бывает полезно. Например: - По трём кругам: воина, купца, отшельника (т.е. трактовка с их точек зрения) - С медицинской точки зрения - По другим кругам: отождествляя их с трактованием уже не так "дословно" как в первом случае. К примеру, "корни дерева" можно рассмотреть, как "философскую жизненную позицию человека" или привязать к "отношению с родителями"..

CGS: Balu wrote: По другим кругам: отождествляя их с трактованием уже не так "дословно" как в первом случае. К примеру, "корни дерева" можно рассмотреть, как "философскую жизненную позицию человека" или привязать к "отношению с родителями".. а по подробнее можно? что-то не совсем понял.

Balu: CGS: а по подробнее можно? что-то не совсем понял Могу лишь повторить: "корни дерева" можно рассмотреть, как "философскую жизненную позицию человека" или привязать к "отношению с родителями".. Таким образом, трактуя притчу с позиции круга "корни дерева", мы ищем в ней смысл, например, помогающий нам укрепить крни дерева, в данном случае, дающий какую-нибудь подсказку из области общения с родителями. Пример всем извесной притчи со змеями: последний юноша, не потеряв чувствительности к миру сумел таки и змею оставить в хорошем настроении. При общении родителями, очевидно, следует поступать подобным же образом.. Далее перебираем и другие круги: воздух (что самое необходимое в жизни? и варианты), ворота (как мы общаемся? и варианты), и т.д. Если кто желает - можно здесь привести свои примеры понимания подобной схемы по каким-либо определённым кругам.. Как можно видеть, здесь всё прото и прозрачно

maugly: Интересно было бы послушать толкования этой притчи: Звук истины Однажды воин клана «Ветви дерева» пришел к Птице – Хранительнице Черного Камня с просьбой открыть ему новое знание. Птица взяла в клюв раковину, лежавшую на берегу реки, взлетела в воздух и бросила свою ношу в воду. Раздался всплеск... – Ты понял, что это такое? – спросила Птица. – Да, – ответил воин. А вы поняли?

Cat: Есть вещи, которые невозможно выразить словами. К несчастью (или к счастью?) таких вещей в мире очень и очень много. Иногда объяснение (а не непосредственное понимание) притч - это весьма неэффективная попытка выразить словом то, что невозможно проговорить. В общем, этим бесполезным делом я и собираюсь сейчас заняться (что бы ни делать - лишь бы диплом не писать :-)) Если притча, приведенная выше - это "вопрос", то история, приведенная ниже - это "ответ": Однажды в древние времена, восседая на горе Градхакаракута, Будда вместо ожидаемой проповеди показал цветок собравшимся монахам. При этоим никто не проронил ни слова, и лишь только монах по имени Кашьяпа улыбнулся в ответ. Тогда Будда сказал: "Я обладаю Оком Подлинного Закона, Таной Сущностью Нирваны, Бесформенной Формой и Сокровенными Вратами Учения. И сейчас я передал все это Кашьяпе". По-моему, и Будда, и Птица продемонстрировали одно и то же :-) То, что не смогли выразить словом, а значит и нам, наверное, пытаться не стоит. Все, что от нас требуется - это пережить определенный опыт, возникающий в связи с действиями Птицы или Будды. Но для этого необходимо одно условие: мы должны находиться в таком же психиеском и эмоциональном состоянии, в котором находились Воин и Кашьяпа. Насколько это возможно - не знаю. Но лично мое эмоциональное состояние становится все хуже и хуже от того, что вот уже 10 минут я занимаюсь бесполезной фигней :-) Слова ничего не выражают. Изречения ни о чем не говорят. Кто не идет дальше слов - тот потерян. Верить в мысли - значит заблуждаться. Цитата из сборника коанов (это такие дзенские загадки)

Balu: maugly: Интересно было бы послушать толкования этой притчи: Звук истины Однажды воин клана «Ветви дерева» пришел к Птице – Хранительнице Черного Камня с просьбой открыть ему новое знание. Птица взяла в клюв раковину, лежавшую на берегу реки, взлетела в воздух и бросила свою ношу в воду. Раздался всплеск... – Ты понял, что это такое? – спросила Птица. – Да, – ответил воин. А вы поняли? Потому как пока никто не бросился в трактовки притчи приведу первую версию из метода "трактовки по кругам": С точки зрения круга купца: Чтобы получить определённую выгоду от ситуации, иногда следует что-то ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ а не РАССКАЗАТЬ. Такая простая трактовка. Ещё варианты будут? :)

Cat: :-)))) Круг воина: меньше слов - больше ударов.



полная версия страницы