Форум » Цигун, массаж, медицина, оздоровление » анализ тектсов о душе » Ответить

анализ тектсов о душе

CGS: Анализ текстов о душе. 1. Я.Я.М. де Грот «Демонология древнего Китая», Евразия, Санкт-Петербург 2000 2. Митрополит Иерофей (Влахос) «Православная психотерапия», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. (1) стр. 13. …По существу это глава «Ли цзи» фиксирует завершения формирования учения о душах хунь и по, которые оказываются квазиматериальными энергийными образованиями. Их существование обусловлено наличием тела, после смерти которого они оказываются не способными к сколько-нибудь длительному самостоятельному существованию. В таком виде учение о душах хунь и по и войдет в даосизм. И там же: Отметим, что весьма характерна тенденция становления учения о душах: не от натуралистического анимизма к идеальной психологии, а исключительно развитие, конкретизация, и от части, рационализация исходной натуралистической модели, что делает маловероятным в Китае учение о бестелесном бессмертии за гробом. (2) стр.99. Говорят, что душа является бессмертной. Нам хорошо известно, что по своему происхождению это представление о бессмертии не является христианским, однако, христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями. Характерны слова профессора Иоанна Зизиуласа: «Идея бессмертия души, не будучи по происхождению христианской, вошла в церковное предание, став источником образов даже для нашей гимнографии. Никто не сможет отрицать её, оставаясь на почве с Церкви с её богослужением… Церковь приняла платоновскую идею не без некоторых ограничений и условий. К этим условиям в числе прочего относятся три принципиально важных обстоятельства. Одно из них заключается в том, что души не существуют от века, но являются созданными. Второе – что душу ни в коем образе нельзя отождествлять с человеком. Душа человека – это не сам человек; одно дело – душа, и совсем другое – человек, духовно-телесное существо. И третье, самое существенное, состоит в том, что бессмертие человека зиждется не на бессмертии души, но на воскресении Христовом и будущем воскресении тел». Стр.100. Кроме того, следует подчеркнуть, что бессмертие человека в отеческой православном придании – это не загробная жизнь души, но преодоление смерти с помощью благодати Христовой. И что получается? И Китайцы и православные христиане выдвигали очень близкие теории? Или просто мысль человеческая весьма ограничена и ничего существенно нового создать не может, даже находясь за много тысяч километров друг от друга?

Ответов - 1

kinosura: Библия сама по себе наводит на размышления... Вчера перечитывала Книгу Пророка (Екклезиаста) и обнаружила, как будто впервые читала: "Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать;..." Что в этом контексте значит заповедь "не убий"?.. О чём она?..



полная версия страницы