Форум » Боевое искусство » Пастичная манера: техники и технические элементы » Ответить

Пастичная манера: техники и технические элементы

Balu: Есть 2 неплохие техники для развития в БИ: медленный и быстрый бой с тенью. Хороши они тем, что партнёр не требуется и всё зависит лишь от желаний исполнителя. Многие элементы и техники перестают работать в учебном, например, бое лишь по причине обыкновенной усталости - тело просто не может уже ничего такого хитрого сделать, так как силы закончились.. Быстрый бой с тенью (например, ежедневный) помогает приучить организм к специфическим нагрузкам и отодвинуть этот момент полной усталости. Таким образом, это ставит нас на более высокий по сравнению с ранешним уровень. Кроме того есть возможность и попытаться применять различные уловки на скорости - пока без партнёра.. Медленный же бой (как с тенью, так и партнёром) позволяет "впитать" в тело те техники, которые мы до этого знали, но, может быть, которые пока ещё не совсем получаются. И т.д.

Ответов - 11

Balu: Помнится, что есть такая в ШД форма по бою с тенью: 45 минут медленного боя с тенью в день 45 минут быстрого боя с тенью в день "Форменность" здесь лишь в требовании на время. Хотя и это не жёстко - "начинют обычно с 5-минутных боёв, потом постепенно время увеличивая". Кроме того есть и рекомендация, чтобы после возникновения адаптации к подобным нагрузкам, ко всему прочему добавить ещё и управление эмоциями. Не знаю даже, выполнял ли кто-нибудь когда-нибудь это действо в полном обьёме хотя-бы несколько раз в жизни.. - из европейских адептов. То, что китайцы проявляют большее терпение в этом смысле - это уж наверняка - они торопятся меньше, отсюда и аккуратности к рекомендациям больше..

CGS: Balu доводил до 20 минут в день. :) однако, не выдержал, сорвался. нужны ещё предварительные упражнения для развития выносливости внимания и тела. :(

maugly: Это как непрерывно? Или можно 45 раз по 1 минуте? :)


CGS: maugly ага, одну минуту на подготовку, одну минуту на выполнение и две минуты на отходняк. Итого: 180 минут чистого времени. :)))) Неа, два раза по 10 минут чередуя - медленное и быстрое выполнения. Разгоняясь, а затем опять замедляясь для отдыха. :)

Balu: Премены служат одним из основных инсрументов в различных аспектах школы Шоу Дао. В боевом исскусстве под переменой подразумевают перемену позы или чего-либо "другого", что помогает в достижении цели. Перемена может проявляться хоть в чём: в руке, ноге, высоте тела над замлёй, повороте, переносе веса, вдохе, взгляде и т.д. Перемены позволяют добиться задуманного гораздо меньшими усилиями! Теория перемен довольно интересна.. Некоторые перемены из БИ: Поворот рыбы - вращение руки вокруг оси предплечья ( в ту или другую сторону) - рыб есть несколько.. Выброшенный и собранный гребени - отгибание и сгибание кисти к предплечью Лапа обезьяны - резкое собирание кисти в кулак, до этого находящейся в каком либо дугом состоянии Крыло птицы - выпускание крыла (подворот области плеча и предплечья) с одновременным подворотом внутрь на наске пересдней ноги и поворотом тела внутрь - при этом голова прячется за тело (в общем, проще показать. чем написать) ... в общем, примеры перемен при желании можот продолжить..

ОАД: Примеры можно было бы дополнить коментариями. Так что жду. Одной из важных особенностей пластичной манеры - это расслабление, которому как оказывается необходимо учиться и это совсем не просто.

Kostya: Да какая разница. Можно бой с тенью выполнять хоть сколько хоть до опупения, но если не суметь применить это при необходимлости, тогда зачем это нужно? а держать свое тело в форме можно разными способами.

Balu: Kostya: Да какая разница. Можно бой с тенью выполнять хоть сколько хоть до опупения, но если не суметь применить это при необходимлости, тогда зачем это нужно? а держать свое тело в форме можно разными способами. "Применять до отупения" - это не в стиле Шоу Дао. Есть один важный момент, про который не следует забывать - а именно - Осознанная работа во время боя с тенью. Т.е. исполнитель старается в мельчайших подробностях представлять перед собой противника (ов) и его (их) действия и, соответственно, выдавать адекватные ответные действия со своей стороны. Такой подход ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТ - новичок начинает сбиваться на что-то банальное уже через минуту-две. Если же держать в осознании все тонкости поведения "противника" + психологический настрой + скорость, то (говорят :) ) это и даёт ТРЕНИРОВКУ МАСТЕРСТВА, а мастерство если есть, то никуда не денется и во время боя с настоящим противником. Так что, подЪитоживая, можно сделать простой вывод - Халявить надо меньше, а методики в традици школы выполнять Аккуратно и Точно. Тогда и результат будет! так вот

Balu: Вот ещё 4 перемены из Шоу Дао, освоение которых помогает понять механизмы движения нашего тела: Выпущенная стрела - движение локтя вперёд (в плоскости воина) Натянутая тетива - движение локтя назад (обратное предыдущему движение) Поднимание крыла - отведение локтя в сторону (вбок) Опускание крыла - приведение локтя к телу (обратное предыдущему движение) Отслеживание этих действий, с одной стороны, служит для более полного осознования того, из чего рождаются наши движения, а с другой стороны состредоточение внимания на этих движениях локтя служит усилением наших действий. Дело за практикой!

Balu: Ещё перемены: Малая и большая круговые перемены: это движение по кругу пальцев и кисти (при малой перемене), и круговое движение руки до локтя (при большой перемене). При этих переменах остальное движение тела и руки почти не изменяется - это и вызывает появление ударной формы в самых неожиданных для противника местах.

r-so: хотелось бы добавить что к скоростному бою с тенью добавляют эмоции.страх .ненависть смех..что позволяет продлить само упражнение..



полная версия страницы